ПРОГРАММА СОБЕСЕДОВАНИЯ ДЛЯ ПОСТУПЛЕНИЯ НА СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «СОВРЕМЕННЫЕ ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ» (английский язык)

 

Цель собеседования: проверить у поступающих способность владения английским языком на уровне B1 («самостоятельный» или «средний»).

 

Вступительные требования: в соответствии с общеевропейской системой уровней владения иностранным языком В1 определяет следующие компетенции (http://www.coe.int/t/ dg4/linguistic/source/framework_en.pdf):

Понимание

Говорение

Письмо

Аудирование

Чтение

Диалог

Монолог

Я понимаю основные положения четко произнесенных высказываний в пределах литературной нормы на известные мне темы, с которыми мне приходится иметь дело на работе, в школе, на отдыхе и т.д. Я понимаю, о чем идет речь в большинстве радио- и телепрограмм о текущих событиях, а также передач, связанных с моими личными или профессиональными интересами. Речь говорящих должна быть при этом четкой и относительно медленной.

Я понимаю тексты, построенные на частотном языковом материале повседневного и профессионального общения. Я понимаю описания событий, чувств, намерений в письмах личного характера.

Я умею общаться в большинстве ситуаций, возникающих во время пребывания в стране изучаемого языка. Я могу без предварительной подготовки участвовать в диалогах на знакомую мне/ интересующую меня тему (например, «семья», «хобби», «работа», «путешествие», «текущие события»).

Я умею строить простые связные высказывания о своих личных впечатлениях, событиях, рассказывать о своих мечтах, надеждах и желаниях. Я могу кратко обосновать и объяснить свои взгляды и намерения. Я могу рассказать историю или изложить сюжет книги или фильма и выразить к этому свое отношение.

Я умею писать простые связные тексты на знакомые или интересующие меня темы. Я умею писать письма личного характера, сообщая в них о своих личных переживаниях и впечатлениях.

Следует обратить внимание на критерии качества речи:

- обладаю достаточными языковыми знаниями, чтобы принять участие в беседе; словарный запас позволяет мне объясниться с некоторым количеством пауз и описательных выражений по таким темам, как семья, хобби, увлечения, работа, путешествия и текущие события.

- достаточно аккуратно использую набор конструкций, ассоциируемых со знакомыми, регулярно происходящими ситуациями.

- могу высказаться понятно, несмотря на то, что паузы для поиска грамматических и лексических средств заметны, особенно в высказываниях значительной протяженности.

- могу начинать, поддерживать и завершать беседу один на один, если темы обсужде­ния знакомы или индивидуально значимы. Могу повторить предыдущие реплики, демонстрируя тем самым свое понимание.

- могу связать несколько достаточно коротких простых предложений в линейный текст, состоящий из нескольких пунктов.

Форма собеседования: аудирование (15 минут); лексико-грамматический тест, чтение, пиьсмо (45 минут); беседа с преподавателем (10 минут). Общее время, затрачиваемое на прохождение собеседования с учетом инструкций к выполнению заданий, проверки материала, индивидуальной формативной оценки и заключительной части,  2-2.5 часа.

Аудирование:

Прослушивание коротких монологов / диалогов между носителями языка длительностью до 1 минуты. Выполнение письменных заданий по прослушанным отрывкам, направленных скорее на выявление понимания сути дискуссий, чем на идентификацию в них фактической информации.

Лекскико-грамматический тест представляет серию письменных заданий с различными типами выбора ответа, направленных на определение осознанного владения следующими грамматическими явлениями:


·        Adverbs

·        Both, either, neither

·        Broader range of intensifiers; So, such, too, enough

·        Comparatives and superlatives

·        Question tags

·        Conditionals, 2nd and 3rd

·        Connecting words expressing cause and effect, contrast etc.

·        Embedded questions

·        Future continuous

·        Modals - must/can’t - deduction

·        Modals –might, may, will - probability

·        Modals: must/have to - obligation

·        Past continuous

·        Past perfect

·        Past simple

·        Past tense responses

·        Prepositions of place

·        Present perfect continuous

·        Present perfect/past simple

·        Reported speech (range of tenses)

·        Simple passive

·        Wh- questions in the past

·        Will and going to, for prediction


Чтение

Текст публицистического стиля объемом в 400-500 слов, взятый из оригинального источника. Выполнение тестовых заданий на понимание сути и эмоциональной нагрузки текста. Устная беседа по прочитанному материалу на иностранном языке.

Письмо

В этой части необходимо написать краткое сообщение (очерк, заметку, письмо другу / коллеге), создающее картину событий, отражающее впечатления автора и призывающее читателя к действию.

К устному собеседованию допускаются лица, прошедшие два первых этапа с положительным результатом (60% правильных ответов). Диалог с экзаменатором может проходить на различные темы:

Путешествия; Транспорт; Хобби, спорт и игры; Наука и техника; Средства массовой информации; Люди и общество; Закон и правонарушения; Здоровье и поддержание хорошей физической формы; Еда и напитка; Образование и познание; Погода и окружающая среда; Деньги и способы их потратить; Развлечения; Мода; Работа.

 

Литература, рекомендуемая для подготовки к собеседованию:

·         Raymond Murphy. English Grammar in Use. Cambridge University Press.

·         Malcolm Mann. Destination B1. Macmillan Education, 2009.

·         Michael Swan, Catherine Walter. How English Works. Oxford University Press, 2000.

·         A.J. Thompson, A.V. Martinet. A Practical English Grammar. Fourth Edition, Fourth Edition, Oxford University Press, 1986.

·         Margot F. Gramer, Colin S. Ward. Q: Skills for Success: Reading and Writing 2. Oxford University Press, 2011.

·         Michael Dean. Test Your Reading. Longman, 2002.

·         Peter Watcyn-Jones. Test Your Vocabulary. Longman, 1997.